Главная -> Рыбалка -> Статьи -> Смесь. Выпуск 47: после долгого перерыва

Смесь. Выпуск 47: после долгого перерыва

Смесь. Выпуск 47: после долгого перерыва Вчера закончился последний флакон моего любимого одеколона. Эти ослы перестали выпускать его лет десять назад, и ничего даже отдаленно напоминающего его по аромату на рынке не нашлось тогда и не появилось до сих пор. Я-то, конечно, сразу понял, что к чему, и скупил все остатки, которые смог найти. Однако ж, все имеет свой конец (кроме колбасы, у которой два конца...). Пришел конец и моим «стратегическим запасам» одеколона. Печально. Вообще, прекращение выпуска хорошего и многими любимого товара всегда расстраивает, а если этот товар еще и незаменим, то наступает целая катастрофа. Но почему же злые дяди перестают делать хорошие вещи и заменяют их плохими? Причины могут быть разными. Одна из них кроется в том, что «некоторые товары слишком хороши, чтобы производители могли себе позволить их выпускать и дальше». В статье по ссылке этот случай подробно разобран применительно к обуви, бытовой технике, телефонам. Основная мысль там в том, что любой рынок сбыта имеет свои пределы, и если наполнить его недорогим, высококачественным и долговечным товаром, то а) мало кто захочет покупать дорогие аналоги этого товара; б) некому будет впихивать откровенный мусор; г) довольные потребители перестанут часто менять свои (долговечные и надежные!) вещи, и оборот резко замедлится. В рыбалке этот фактор тоже действует, но наряду с ним действуют и многие другие. Чаще всего хорошие вещи убивает банальная экономия на всем ради сиюминутной выгоды или во избежание приближающегося краха компании. Меняют материалы, меняют завод, прекращают отсеивать брак - и вместо конфетки покупатель получает в той же самой любимой обертке дерьмо. Ну, что тут скажешь... В кризис люди идут на многое, чтобы выжить. Но иногда и не в кризис тоже. Во всяком случае, такие фортеля очень быстро дискредитируют марку. Если иметь в виду долгосрочную и даже среднесрочную перспективу развития марки, то надо по возможности их избегать. Ну, а если решили скоро закрываться, то тут каждый сам решает, важно ему сохранить доброе имя или нет. Встречаются еще увлекающиеся натуры. Загорится одной идеей, все силы на нее бросит, и без тщательного изучения вопроса, без расчетов, без подготовки - скорее в бой. Продукт, вроде бы, и неплохой получается; чего-то не хватает, но в целом народ доволен, начинает подтягиваться. Реклама кое-какая идет. Но как только дело, вроде бы, начинает налаживается, увлекающаяся натура загорается другой идеей. Прежняя идея побоку, все ресурсы перебрасываются на новое направление, а народ вопрошает, куда же подевался «чудо-продукт» и когда он появится снова (скорее всего, никогда). А есть еще просто по..., ну, скажем, пофигисты. Грубо звучит, но полноценной замены в литературном языке не просматривается. Им до лампочки, хороший продукт или плохой, главное, что он есть. А дальше - по учебнику, продвижение, PR, лапша на уши и т.д. Все равно, что продвигать, главное - сам процесс, потрепаться с умным видом, покрасоваться, пустить пыль в глаза, ну, и денежки чтобы капали. «Потребитель? Да пошел он...» И тут сказать нечего. Рыбалка в трудные времена Кризис, не кризис, а рыболовы всегда, были, есть и будут, во всяком случае, пока конец света не наступит. Рыбалка - это такая штука, которая пробьется всегда и везде. Каковы бы ни были времена, настоящий рыболов обязательно найдет возможность пустить в ход удочку. Мемуары о войне сейчас не в почете, а ведь в некоторых из них можно найти много интересного. В том числе и воспоминания о том, как фронтовики при первой возможности выбирались на рыбалку. В интернете кое-что из этого присутствует. Казалось бы, война, фронт, смерть кругом... И все-таки рыбалка. Не на фронте, но, как говорится, на войне происходит действие рыболовного рассказа «Партизан», перевод которого мы публиковали несколько лет назад у нас на сайте (часть 1 и часть 2). Талантливо написано. К тому же, это рождественская история, а Рождество уже скоро. А уж в мирное время на срочной - грех не половить, если только рядом есть хоть какая-нибудь лужа. Помню рассказ Горана Грубича о том, как во время срочной службы в югославской армии они с товарищем смастерили из подручных материалов удочку, сбежали с ППР и из маленькой «лужи» посреди поля стали таскать солнечных окуней, в то время как неподалеку офицер проводил занятия по строевой подготовке. А потом - как офицер их обнаружил и что из этого вышло... Впрочем, у меня у самого есть похожие воспоминания, только о Советской Армии. Берег Волги, удочка из орешины, обрывка лески, гайки и крючка, - и здоровенная плотва, хватавшая перловку у самого берега. Интересно, что перловка в нашей столовой была не в почете, и, недоеденная, в большом количестве шла на прикормку места, где один офицер постоянно ловил лещей.  

Статьи